На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

В НАМИ разрабатывают машину, которая способна ездить без водителя

Над этой машиной трудились несколько лет, штат компании - десятки тысяч специалистов. Получился вполне себе городской автомобиль.

Это, конечно, не полет на Марс, но желающих протестировать первый беспилотный автомобиль в Соединенных Штатах Америки набралось несколько сотен.

В общей сложности гуглмобили самостоятельно проехали уже больше 300 километров. Не отстают от своих конкурентов и другие компании. Почти у каждого автомобильного концерна сейчас свой проект. Есть даже военные разработки, вот, например, целый автопоезд из грузовиков едет сам по себе. Однако далеко на таких машинах пока не уедешь. К новым технологиям оказались неготовы законы. "В случаи, если автомобиль попадает в ДТП и за рулем автомобиля нет водителя, вопрос, кто несёт за это ответственность? Фирма или организация, которая разработала этот проект или все-таки собственник автомобиля?", - интересуется директор Центра "Информационных и интеллектуальных систем" ФГУП "НАМИ" Денис Ендачев.

Эта "Лада Калина" тоже едет сама по себе. Никакого волшебства - чистая наука. В НАМИ над проектом работают пять человек. От типовой "Лады" остался только кузов, вся начинка - авторская разработка. Несколько камер, сложные датчики, сенсоры и переключатели - всего около 40 деталей. Такой технологичный тюнинг пока обойдется в 400 тысяч рублей. "Автомобиль, оборудованный системой технического зрения, очень дорог в эксплуатации, но в перспективе 5-7 лет, мы полагаем, что на дорогах общего пользования таких автомобилей все больше и больше и, в результате, это будет серийное изделие", - говорит Денис Ендачев.

Да и стоить он будет в разы дешевле зарубежных аналогов. Пока все рычаги и переключатели можно разглядеть - машина в разработке, Однако совсем скоро беспилотник станет не только функциональным, но и комфортным.

Раньше об этом можно было только мечтать. Водитель в такой машине вообще не нужен, вводим адрес и расслабляемся. Дальше система все сделает сама. За такими машинами будущее, уверены специалисты. По статистике, большинство аварий происходит по вине самих автомобилистов, а значит, исключив человеческих фактор, можно спасти тысячи жизней.

Когда беспилотные автомобили займут свое место на московских магистралях, сейчас не берется утверждать никто. Компания Google планирует запустить свою машину к 2017 году, а уже сейчас в Неваде поставила свой первый автомобиль на учёт. В НАМИ обещают не отставать. Но это вопрос не только времени и технических разработок. Нужно менять законы, вносить изменения в ПДД. Ведь автопилоту неизбежно предстоит соседствовать с обычными водителями, а это материи тонкой и плохо поддающейся переменам.

Матвей Шестаков, Михаил Фёдоров, "ТВ Центр".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх