На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Киевский вокзал готов к празднованию юбилея

Метаморфоза в архитектуре. Один из красивейших вокзалов Европы появился на месте деревянного, по сути, барака для пассажиров. То, что для поездов киевского направления необходимо монументальное строение, понимали еще в веке XIX. Но возведение начали лишь в 1914-м, когда инвесторы собрали деньги, передает "ТВ Центр".

"На момент начала строительства в мае бюджет был три с половиной миллиона рублей. Если эти монеты продать сегодня, это будет порядка 150-160 миллионов евро. Это дорого для вокзала? Это баснословные деньги. Это бюджет среднего российского города с населением 500 тысяч человек", - рассказал экскурсовод Александр Ермолин.

Во что вложены деньги, видно невооруженным глазом. Величественное украшение залов изначально воспевало победу над Наполеоном. В советское время символика обновилась. Так или иначе, своему виду вокзал обязан архитектору Рербергу, инженеру Шухову и скульптору Алешину.

Появление Киевского вокзала не только определило облик этого района, оно изменило жизнь столицы. Для удобства пассажиров была перестроена привокзальная площадь. Кроме того, расширен Бородинский мост, чтобы все уезжающие и приезжающие смогли добраться до места назначения.

Для их же удобства на привокзальной площади вот уже ровно 100 лет  швейцарские часы показывают точное время. Каждый день следит за старинным механизмом часовник Максуд. За век шестеренки немного износились, но менять их на электронику необходимости нет.

Другой неизменный символ Киевского вокзала – 321-метровый дебаркадер. Ассиметричный по отношению к основному строению – он запечатлен в кинофильмах. В "34-м скором" под ним водят лошадей. А "Семь нянек" режиссера Ролана Быкова снимают здесь же с поезда воспитанника.

За сто лет вокзал пережил не одну реконструкцию. Последняя завершилась в прошлом году. Появились эскалаторы, лифты,  на цокольном этаже – новый кассовый зал. Однако многое сделано с оглядкой на старое.

За сто лет вокзал, названный изначально Брянским, переименованный в Киевский, пережил столько историй, что о нем можно снимать кино. Экскурсии внутри, во всяком случае, уже водят.

Егор Киселёв, Валерий Максимов, "ТВ Центр".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх