На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Россия поможет Сирии восстановить железные дороги

Диагностику тормозов Самир проводит на глаз. Где ключом колодки толкнет, где ногой. Если не отвалились, значит система еще исправна. "Вагоны старые, все время приходится ремонтировать, но у нас из запчастей остались только подшипники и колодки, больше ничего нет", - рассказал "ТВ Центру" Самир Хамдан.

Самир работает на железных дорогах Сирии 24 года. Каждый вагон и локомотив в стране старше него лет на десять. Последние закупки еще советских тепловозов сделаны в начале 80-х.

Гудок, наверное, единственное, что работает безотказно. В кабине сверкает отполированная ручка. Остальное – под толстым слоем пыли. Обшарпанный локомотив с разбитыми фарами. Десяток ржавых цистерн. Примерно в таком же состоянии после войны весь парк и железные дороги Сирии.

"Ущерб от боевых действий составил 350 миллиардов лир, у нас сейчас в работе осталось всего 4 тепловоза, где меняем двигатели, но это проблемы не решит, процентов 90 техники нужно менять на новую", - отметил директор железной дороги в Латакии Аднан Витар.

По самым скромным оценкам железнодорожников, экономике Сирии, которая постепенно оправляется после войны, необходимы как минимум 130 - 150 новых тепловозов.

Этот состав уходит из Латакии в Хомс. Единственная магистраль, которая отремонтирована и доставляет вглубь страны, с побережья, продовольствие, стройматериалы и топливо.

Сегодня правительство Сирии предлагает Российским железным дорогам участвовать в восстановлении разрушенной инфраструктуры. Например, одной из важнейших для экономики страны веток Пальмира-Тартус. Длина почти 300 километров. Стоимость контракта – 2 миллиарда долларов.

Это один из не многих коридоров для выхода на внешние рынки. Из месторождений Пальмиры в морской порт Тартус везут фосфаты, которые, как газ и нефть, составляют основу сирийского экспорта. Стране, для которой торговля энергоресурсами и ископаемыми всегда была источником наполнения бюджета, разветвленная транспортная сеть необходима как воздух.

"У нас в стране было до войны свыше 2500 тысяч километров железных дорог, но большую часть уничтожили боевики, взорвана дорога на Дамаск, но несмотря ни на что, мы постепенно восстанавливаем междугороднее сообщение", - рассказал Мустафа Клия.

Пассажирские перевозки в Сирии - одни из самых дешевых в мире. Средняя стоимость билета 100 лир, это примерно 11 рублей. Но мягкие вагоны, как и грузовые, тоже давно пора списать в утиль. В этом году власти страны планируют начать закупку новых пассажирских поездов.

Тимур Абдуллаев, Виктор Мальцев, "ТВ Центр", Сирия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх