Диагностику тормозов Самир проводит на глаз. Где ключом колодки толкнет, где ногой. Если не отвалились, значит система еще исправна. "Вагоны старые, все время приходится ремонтировать, но у нас из запчастей остались только подшипники и колодки, больше ничего нет", - рассказал "ТВ Центру" Самир Хамдан.
Самир работает на железных дорогах Сирии 24 года. Каждый вагон и локомотив в стране старше него лет на десять. Последние закупки еще советских тепловозов сделаны в начале 80-х.
Гудок, наверное, единственное, что работает безотказно. В кабине сверкает отполированная ручка. Остальное – под толстым слоем пыли. Обшарпанный локомотив с разбитыми фарами. Десяток ржавых цистерн. Примерно в таком же состоянии после войны весь парк и железные дороги Сирии.
"Ущерб от боевых действий составил 350 миллиардов лир, у нас сейчас в работе осталось всего 4 тепловоза, где меняем двигатели, но это проблемы не решит, процентов 90 техники нужно менять на новую", - отметил директор железной дороги в Латакии Аднан Витар.
По самым скромным оценкам железнодорожников, экономике Сирии, которая постепенно оправляется после войны, необходимы как минимум 130 - 150 новых тепловозов.
Этот состав уходит из Латакии в Хомс. Единственная магистраль, которая отремонтирована и доставляет вглубь страны, с побережья, продовольствие, стройматериалы и топливо.
Сегодня правительство Сирии предлагает Российским железным дорогам участвовать в восстановлении разрушенной инфраструктуры. Например, одной из важнейших для экономики страны веток Пальмира-Тартус. Длина почти 300 километров. Стоимость контракта – 2 миллиарда долларов.
Это один из не многих коридоров для выхода на внешние рынки. Из месторождений Пальмиры в морской порт Тартус везут фосфаты, которые, как газ и нефть, составляют основу сирийского экспорта. Стране, для которой торговля энергоресурсами и ископаемыми всегда была источником наполнения бюджета, разветвленная транспортная сеть необходима как воздух.
"У нас в стране было до войны свыше 2500 тысяч километров железных дорог, но большую часть уничтожили боевики, взорвана дорога на Дамаск, но несмотря ни на что, мы постепенно восстанавливаем междугороднее сообщение", - рассказал Мустафа Клия.
Пассажирские перевозки в Сирии - одни из самых дешевых в мире. Средняя стоимость билета 100 лир, это примерно 11 рублей. Но мягкие вагоны, как и грузовые, тоже давно пора списать в утиль. В этом году власти страны планируют начать закупку новых пассажирских поездов.
Тимур Абдуллаев, Виктор Мальцев, "ТВ Центр", Сирия.
Свежие комментарии