Межгосударственный авиационный комитет назвал основную версию крушения самолета "Саратовских авиалиний" под Москвой. Обнародованные данные с параметрического самописца дают представление о технической стороне полета, передает "ТВ Центр".
"Фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", - говорится в сообщении МАК.
В летном руководстве к Ан-148 сказано, что проверка обогрева приемников полного давления производится пилотом, перед запросом разрешения на взлет.
По данным МАК, нештатная ситуация начала развиваться спустя две с половиной минуты после отрыва от земли. Модули воздушных параметров полёта, в том числе резервный, которые расположены снаружи самолета, начали регистрировать разные показания скорости. На бортовом компьютере дважды появлялась команда "сравнить параметры". При этом показатели скорости с одного прибора продолжали расти, с другого падать. Экипаж принял решение отключить автопилот и перейти на ручное управление. По данным самописца, в землю самолет вошел под углом в тридцать градусов на скорости 800 километров в час.
Работа спасателей на месте крушения сегодня перешла в завершающую стадию. Зону поисков расширили. Сотрудники МЧС проверяют каждый снежный ком. Прочесывают поле буквально плечом к плечу, чтобы ничего не пропустить.
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", следовавший рейсом Москва – Орск, потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья в воскресенье днем. На его борту находился 71 человек. Выживших нет.
Свежие комментарии