Она отказалась от всех интервью. И сбежала от суеты юбилея на другой конец света. Получать кинопремию в Токио. Катрин Денёв себе может такое позволить. Снежная королева французского кино в этом статусе с середины 60-х.
Маленький городок Шербур в Нормандии зазвучал, когда она рассказала, а точнее спела здесь об истории продавщицы зонтиков. Любовь Женевьевы и автомеханика Ги не закончилась хэппи-эндом. А вот в Денёв после "Шербурских зонтиков" сразу и навсегда влюбилась вся Франция и весь мир.
"Пальто, как у Денев" требовали в магазинах, "прическу, как у Денев просили у парикмахеров едва ли не все женщины планеты. От Сингапура и до Шербура.
Моментальное перевоплощение в кинодиву во многом заслуга ее возлюбленного. Режиссер Роже Вадим, уже "создавший женщину" новой киноэпохи из Бриджит Бардо, убедил пухленькую шатенку Денёв похудеть и перекраситься в ледяной блонд. Но у этой "Галатеи" и характер вышел крепким, как ледяная глыба. Родив от Вадима сына, она сама разорвала отношения. Позже Денёв так же закончит роман с главным мачо итальянского кино - Марчелло Мастроянни. Дважды ответив "нет" на страстные мольбы о женитьбе.
Её называли музой Серж Гинзбур и Ив Сен Лоран. Ей восхищались Роман Полански и Мартин Скорсезе. Обожали Бельмондо и Депардье. Лишь Ален Делон смог устоять перед чарами роковой блондинки. Через месяц романа Денёв выяснила: он "играет в любовь". Чтобы подогреть интерес к совместному фильму. И в отместку устроила свою пиар-акцию. Сообщив прессе: Делон отвратительно целуется. Гордая, красивая и слишком независимая. В 80-ые Денёв даже обвиняли в мужененавистничестве. Кто же думал, шутит актриса, что сегодня будут пенять на то, что встала на защиту мужчин.
Когда на волне скандала с Харви Вайнштейном Голливуд захлестнула волна исков о домогательствах, Денёв публично встала в оппозицию оголтелому феминизму. В письме газете Le Monde заявив: у мужчин должно быть право на флирт. А умная женщина всегда сумеет сказать "нет". Или взять инициативу в свои руки.
Она никогда не отказывалась от смелых экспериментов. Будь то сумасшедшая в "Отвращении" у Романа Полански. Или королева Англии в "Астериксе и Обеликсе". Быть может, поэтому успела оказаться причастной ко всем главным течениям киноискусства - от итальянского неореализма и французской "Новой Волны" до датской "Догмы". Кстати, роль в "Танцующей в темноте" Денёв попросила у фон Триера сама.
Единственное, на что так и не решилась: пойти по стопам родителей - театральных актеров. Быть може,т потому и не любит пускать посторонних к себе, "закулисы". И, как признается, вряд ли когда-нибудь сядет за мемуары. Королева должна оставаться на троне. А в свои 75 Катрин Денев там по праву.
Екатерина Выскребенцева, "ТВ Центр", Франция, Шербур, Париж.
Свежие комментарии