На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Собянин: Московские школьники стали лучшими в мире по культуре чтения

Проект "Дети - детям", когда старшеклассники увлекают младших школьников чтением, творчеством и техническими дисциплинами, уже давно существует в Романовской школе. Это отличная возможность помочь детям усваивать образовательную программу, передает "ТВ Центр".

В Романовскую школу на встречу с Сергеем Собяниным приехали директора и учителя начальных классов, которые в этом году участвовали в международном исследовании уровня читательской грамотности младших школьников - PIRLS. Россия одержала победу.

"Наши дети читают много, читают везде, читают с удовольствием. И школа вполне способна привить им этот интерес. И можем говорить о том, что Москва - это самый читающий город. И Россия - это самая читающая страна, что очень приятно", - сказала учитель начальных классов ГБОУ Москвы "Школа №45 Департамента образования города Москвы" Надежда Ладилова.

"Но эти исследования говорят не только же просто об умении читать. Это достаточно глубокие исследования, связанные с тем, что ученик должен уметь анализировать текст, пересказывать его", - заявил Сергей Собянин.

В исследовании PIRLS-2016 соревновались школьники из 50 стран. От России - 206 школ из 42 регионов. Москву представляли 150 учебных заведений. Четвероклассников выбирала программа, что исключает возможность участия только отличников.

"Детям предоставлялись два вида текста. Это художественный и информационный. Были тестовые задания. К слову сказать, Москва заняла первое место с большим отрывом. Мы набрали 612 баллов. Следующие после нас набрали 576 баллов. Отрыв очень большой, это успех всего города", - рассказала директор ГБОУ Москвы "школа №1637 Департамента образования города Москвы" Наталья Зуева.

И однозначно - успех всей страны. Второе место заняли школьники Сингапура. А еще мы обогнали Гонконг, Ирландию и другие страны. Учителя хоть и рады победе, но не удивлены такими итогами. Говорят,  причина - это совокупность всех изменений в столичном образовании за последние годы.

"Это, безусловно, и новая система финансирования, в которой каждый ребенок дорог школе. Это новая система оплаты труда, которая направлена именно на результат работы педагога. Это новые механизмы финансирования мотиваций профессионального развития наших педагогов", - пояснила директор ГБОУ Москвы "школа №2107  Департамента образования города Москвы" Олеся Лукашук.

Это и мотивация самих школьников. Прежде всего, с помощью современных технологий, которые стали доступны учителям и детям.

"Мы отстаем от своих детей. Они уже постоянно в интернете, с гаджетами, с планшетами, компьютерами. И когда школа предоставляет такие же возможности, как он привык. Те же самые электронные доски, новое программное обеспечение, новые планшеты и так далее, то он как бы оказывается наоборот в своей среде. Мы его догоняем, не он нас, а мы его догоняем", - заявил мэр города.

В исследовании PIRLS Россия принимала участие в третий раз. В 2006 году мы уже занимали первое место. В 2011 году уступили его Гонконгу. В этот раз наши четвероклассники не только вернули себе статус лидеров, но и набрали самый высший балл за всю историю исследования.

Екатерина Гоголева, Михаил Федоров, Сергей Сенченков, Роман Лагунов. "ТВ Центр".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх