На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Путин рассказал о значении проекта "Ямал СПГ" для России

Обновление: покупателем СПГ с первого танкера "Ямала СПГ" стала Novatek Gas and Power

Исторический момент - танкер "Кристоф де Маржери" впервые загружают сжиженным природным газом с завода "Ямал СПГ". Старт дает Владимир Путин. В зале основные акционеры проекта: представители компаний "Новатэк", французской "Total" и китайской "CNPC". С успешным запуском президента в кулуарах поздравляет министр нефти Саудовской Аравии, передает "ТВ Центр".

"Мы, если так и дальше будем работать, из конкурентов уже превращаемся в партнеров, и от совместной работы все получают только выгоду", - заявил Путин.

Проект "Ямал СПГ" - уникальный. В нем задействованы 700 предприятий из 60 регионов нашей страны. Об этом Владимир Путин напоминает, уже общаясь с рабочими завода.

- Такого у нас в России еще не было, да и в мире нет. Я об этом еще скажу. Помню, как меня всячески отговаривали этот проект поддерживать.

- Вы в 2010 году его поддержали, прошло семь лет. Как считаете, мы сделали то, во что вы верили?

- Сделали, конечно! Это, наверное, сейчас самый крупный шаг в освоении Арктики. Как Ломоносов в свое время говорил: Россия Сибирью будет прирастать. Так теперь мы смело можем сказать: Россия будет в этом и следующем столетии прирастать Арктикой.

Всего за несколько лет за полярным кругом вырос рабочий посёлок. Здесь круглый год трудятся 30 тысяч вахтовиков. Есть свой аэропорт. Основная проблема, сетуют рабочие, кадры! На Ямал едут лучшие специалисты со всей страны, но их недостаточно. Хотя зарплаты высокие -  в среднем 120-150 тысяч рублей. Проблема в том, разъясняет президент, что отрасль новая.

"Я вот заметил, люди думают, что очень трудно попасть в нашу сферу, а мы как раз таки с открытыми дверями готовы принимать молодежь, готовы обучать", - сказал он.

Рабочие зовут президента кататься на коньках по льду Карского моря; спрашивают, какие виды спорта предпочитает, как удается всегда выглядеть бодро, несмотря на многочасовые перелеты? И, конечно, что Владимир Путин читает в дороге?

"Хотите, я вам дам почитать, то, что читал сегодня? Думаю, и вы через две минуты заснете. Меня тоже, как начинаю читать, всегда клонит в сон, но надо читать", - ответил он.

Первая очередь "Ямал СПГ" работает лишь третий день. Ее мощность - пять миллионов тонн топлива в год. Газ сжижают при температуре минус 160 градусов. В условиях Севера ресурсов на это тратится гораздо меньше. Сейчас строят вторую и третью линии производства. В планах – четвертая - полностью на российском оборудовании. И в том, что она будет реализована, сомнений практически нет - ведь до 2040 года мировой спрос на сжиженный газ вырастет на 70%. Эти данные Путин приводит на совещании с министрами энергетического комплекса.

"Россия способна и должна занять на этом рынке достойную нишу. Сегодня, как вы знаете, она достаточно скромна. Помимо "Ямал СПГ", у нас есть крупный центр по сжижению газа на Сахалине, но, повторю, этого явно недостаточно. Перед отечественным ТЭК в числе ключевых стоит задача по наращиванию объемов производства СПГ", - заявил президент.

При этом важно развивать и внутренний спрос, за счет поставки в отдаленные регионы. Танкеры из "Собетты" по Северному морскому пути отправятся по всему миру. Потребители - главным образом - в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но при необходимости поставлять топливо могут куда угодно. А значит надо строить новые суда.

"Северный морской путь и удачно расположенные здесь предприятия могут функционировать и направлять потребителям во все части мира, во все и круглый год! Это означает освоение морского пути Россией на среднесрочную и длительную перспективу. Все это связано между собой, и все это обеспечивает будущее России, будущее экономики", - уверен глава государства.

При этом нет необходимости строить дорогостоящие газопроводы. Новому поколению судов, первый из которых как раз газовоз "Кристоф де Маржери", названный в честь трагически погибшего исполнительного директора Total, даже ледоколы не нужны. Этим судам не страшны ни двухметровые льды, ни морозы до минус 50. Таких танкеров планируют построить еще 14. Тем более, что запасов Южно-Тамбейского месторождения хватит на десятки лет.

Матвей Шестаков. "ТВ Центр".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх