Космический аппарат "Розетта" завершает свою миссию

В ближайшее время завершится историческое путешествие длиной в 12 лет. Аппарат "Розетта", запущенный в дальний космос в 2004 году, закончит свою миссию, передает "ТВ Центр". Специалисты Европейского космического агентства решили посадить его на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко, на орбите которой аппарат провёл последние 2 года. За это время "Розетта" передала на Землю огромный массив новых научных данных. Удалось получить совершенно уникальные данные. Аппарат Philae, который был спущен с "Розетты" на поверхность кометы, обнаружил там органические элементы. Эта серьёзно повлияло на теории возникновения жизни на Земле.

"Розетта помогла ответить на многие научные вопросы. Повлияла и на идеи о том, что вода на Землю могла изначально попасть как раз с помощью кометы. По крайней мере, её поверхность покрыта органическими соединениями, - аминокислотами – как, например, глицин, могла быть источником если не воды, то составляющих элементов, которые помогли зародиться жизни на нашей планете", - рассказал проектный менеджер Европейского космического агентства Мэт Тэйлор.

Первая космическая миссия, которая вырвалась за пределы астероидного пояса, завершается контролируемой посадкой на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко. Правда, она, видимо, будет очень жёсткой, и аппарат завершит свой жизненный цикл. Но до последней минуты "Розетта" будет передавать на Землю данные о плазме, пыли и газе в составе кометы.

К комете, открытой в 1969 году нашими астрономами, "Розетта" летела целых 10 лет на солнечных батареях. Но вскоре комета уйдёт слишком далеко от нашей звезды. И "Розетта" не сможет собирать достаточно солнечной энергии. Кроме того, сам аппарат находится уже в неважном состоянии, так как давно работает в атмосфере экстремальных температур и высокой радиации.

"Мы решили завершить эту миссию сейчас, потому что пока аппарат находится ещё в работоспособном состоянии. Я бы сравнил эту ситуацию с рок-группами 60-70-х годов. Некоторые из них до сих пор гастролируют, но уже не могут петь и играть так, как раньше. Возраст не позволяет делать это так же хорошо. Так что мы решили, что наша рок-звезда, которой, безусловно, является "Розетта", будет посажена, пока у неё ещё остаётся какой-то ресурс. Это будет её лучший концерт", - отметил Мэт Тэйлор.

Кроме массы полученных научных данных, учёные уверены и в другом позитивном эффекте этой исторической миссии - они ждут, что успех операции "Розетта" вдохновит многих молодых людей пойти учиться на астрономов и астрофизиков.

Сергей Псурцев, Дмитрий Денежкин, "ТВ Центр".