Орск, Саратов, Симферополь, Санкт-Петербург и Москва. По всей стране проходят панихиды. 71 фамилия тех, кто в воскресенье оказался на борту разбившегося Ан-148. К импровизированным мемориалам продолжают нести гвоздики и розы, мягкие игрушки, иконы, передает "ТВ Центр".
В селе Степановское, объясняют жители, скорбь ощущается особенно горько. В нескольких сотнях метров круглосуточно ведутся поисковые работы. 200 единиц техники и более 1000 человек прочесывают каждый метр. За эти дни удалось обнаружить почти 500 фрагментов самолета и оба бортовых самописца. На фотографиях видно: черные ящики сильно помяты, но уцелели. Расшифровкой уже занимаются специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Выемка речевых и параметрических данных может занять несколько дней.
Тем временем коллеги погибшего экипажа раз за разом прокручивают запись переговоров экипажа с диспетчерами, пытаются восстановить картину произошедшего в небе над Раменским. Попрощавшись с Москвой, борт начинает бросать то вверх, то вниз. За 10 секунд Ан-148 теряет сразу 700 метров высоты и окончательно пропадает с радаров. Судя по кадрам, практически однозначно можно сказать, что самолет врезался в землю, имея, в том числе, горизонтальную скорость.
Среди возможных версий трагедии — неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность и ошибка пилотирования. К расследованию причин авиакатастрофы подключатся и украинские эксперты. Именно там был спроектирован ближнемагистральный самолет. Лайнер на момент катастрофы выработал менее четверти своего ресурса. Сейчас полеты Ан-148 временно приостановлены. В "Саратовских авиалиниях", которым принадлежал самолет, заявили, что планируют заменить борта. Пока же часть пассажиропотока примет на себя "ИжАвиа".
"Эти самолёты сертифицированы в соответствии со всеми международными требованиями, потому по поводу надежности и безопасности никаких замечаний нет. Самолеты украинского производства сейчас работают в государственной авиакомпании "Украина", перевозя первое лицо государства. Два самолета работают в Северной Корее. Один из них возит северокорейского лидера Ким Чин Ына", - рассказал авиационный эксперт Александр Кава.
В ходе плановых проверок Ространснадзор не раз выявлял нарушения в работе перевозчика. Так, например замена масла в редукторах должна происходить каждые 375 часов налёта. В "Саратовских авиалиниях" процедуру проводили в два раза реже. Документы, образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командиров - все это теперь будут изучать следователи. Найденные обломки на днях должны доставить в Жуковский. На этом поисковая операция будет закончена.
Анна Пешехонова, Дмитрий Гусев, Георгий Бабаян и Алексей Комаров, "ТВ Центр".
Свежие комментарии