Ученые обнаружили две новые элементарные частицы

Ученые обнаружили две новые элементарные частицы на Большом адронном коллайдере. Каждая из них состоит из трех кварков – мельчайших из ныне известных частиц. Об этом сообщила пресс-служба Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН).

"Существование частиц, известных как Xi_b'- и Xi_b * -, было предсказано кварковой моделью, однако они никогда не наблюдались прежде. Связанная с ними частица Xi_b * 0, была обнаружена в результате эксперимента на Компактном мюонном соленоиде в ЦЕРН в 2012 году", - говорится в сообщении ЦЕРН.

Как пояснил агентству ТАСС старший научный сотрудник Института ядерных исследований РАН Дмитрий Горбунов, найденные субатомные частицы относятся к классу барионов. Они состоят из трех кварков – одного тяжелого b-кварка и двух легких – s- и d-кварков. Частицы, благодаря b-кварку, более чем в шесть раз тяжелее протона. Между собой они отличаются направленностью спинов.

"Таким образом, вновь подтвердились положения Стандартной модели, которой физики объясняют строение вещества из элементарных частиц. А конкретно, кварковой теории строения адронов - протонов и нейтронов. Нашли барион - три кварка вместе, как и предсказывали. Нобелевскую премию за это не дадут. Но согласие теории с экспериментом показывает, что все работает правильно", - пояснил Горбунов.

"Природа была доброй и дала нам две частицы по цене одной", - отметил сотрудник лаборатории Национального центра научных исследований в Париже Мэттью Чарльз.